- Автор: Redone
- Полезные статьи о госзакупках
Постановление Правительства РФ №656 от 14.07.2014 - как применять
С 14 июля 2014 года действует постановление Правительства №656. Оно вводит запрет на закупку государственными организациями товаров машиностроения иностранного производства. Следует учесть, что с момента вступления в силу в постановление неоднократно вносились поправки.
Суть постановления
Правительство России постановлением за номером 656 вводит запрет на допуск определенных товаров машиностроения иностранного производства. В документе приводится полный перечень таких изделий. В него входят 56 позиций, в том числе:
- Бульдозеры.
- Тракторы.
- Экскаваторы.
- Автопогрузчики.
- Автобусы.
- Различные виды автомобилей.
- Снегоочистители.
- Прицепы и полуприцепы.
Важно, что постановление не распространяется на оказание услуг. То есть, если потенциальный поставщик предлагает перевозку на автомобиле иностранного производства, то такая заявка отклонена быть не может.
Постановление №656 вступает в силу с момента его подписания. Срок действия документа не органичен. Следовательно, запрет применяется до тех пор, пока не будут изданы другие предписания.
Согласно пункту 5 постановления, запрет не распространяется на закупки, которые проводят дипломатические представительства и консульства. Это же касается и представительств России при международных организациях, осуществляющих деятельность на территории иностранных государств.
Когда закупать иностранную продукцию разрешено
В постановлении предусмотрен ряд обстоятельств, при которых заказчик может провести закупку товаров иностранного производства. Когда приобретаются объекты, приведенные в пунктах 1-13, 17-32, а также 34-55 исключения следующие:
- Продукция изготавливается или модернизируется в рамках специального инвестиционного контракта. Одной стороной по такому договору должна выступать Российская Федерация или ее отдельное муниципальное образование. К закупке допускаются только изделия, произведенные в течение пяти лет с момента заключения контракта и трех лет с даты начала изготовления инвестором в рамках договора.
- Изделия соответствуют требованиям, предъявляемым к продукции в рамках постановления Правительства России №719 от 17.07.2015 г.
- Страной, производящей товар, является член ЕАЭС: Киргизия, Армения, Беларусь или Казахстан.
- Для продукции, приведенной в пунктах 14-16, а также 33 список исключений немного шире. В него также входят изделия, произведенные по специальному инвестиционному контракту. Разрешено закупать иностранную продукцию, соответствующую требованиям постановления 719 и одновременно с этим отвечающую одному из следующих условий:
- Товар изготовлен субъектом, включенным в список хозяйствующих субъектов, которые выпускают транспортные средства с применением политики «промышленной сборки» в соответствии с требованиями решения Комиссии Таможенного Союза за номером 130 от 27.11.2009г.
- Изделия изготовлены российской компанией, которая ввозит компоненты для автотрансопорта из иностранных государств на основании соглашения, заключенного с Министерством экономики и развития России.
- Товары произведены организацией, которая до начала апреля 2016 года реализовывала производство в соответствии с Соглашением по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза.
Во всех остальных ситуациях государственные заказчики обязаны закупать только российскую продукцию. В противном случае их действия будут расценены, как злостное неисполнение требований законодательства. За это на компанию и ответственное лицо налагается штраф в установленном объеме.
Действия заказчиков и поставщиков
Перед тем как проводить закупку товаров машиностроения заказчик обязан сверить необходимый ему объект с перечнем, приведенным в постановлении 656. Проще сделать это при помощи кодов по ОКПД2. Если товар присутствует в списке, то в закупочной документации необходимо разместить информацию о запрете на поставку товаров иностранного производства.
Поставщик в свою очередь обязан подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара. Сделать это можно при помощи сертификата СТ-1. За его получением нужно обратиться в ближайшее отделение Торгово-Промышленной палаты.
Если товар попадает под исключения, приведенные в постановлении, то поставщик должен приложить к своей заявке один из следующих документов:
- Копию инвестиционного контракта, в рамках которого изготавливается предлагаемая продукция.
- Акт экспертизы, проведенной Торгово-Промышленной палатой России.
Отсутствие таких документов в заявке будет являться основанием для ее отклонения. В случае установления запрета заказчик обязан отклонять все предложения, в которых содержатся изделия иностранного производства.
Постановление 656 было разработано законодателем с целью поддержания российской экономики и стимулирования отечественных товаропроизводителей. Исполнение норм данного нормативного акта строго контролируется соответствующими инстанциями. Об этом всегда нужно помнить и заказчикам и потенциальным поставщикам.
Комментарии