- Автор: Redone
- Полезные статьи о госзакупках
Контрактный управляющий и контрактная служба по 44-ФЗ
В соответствии с нормами 44-ФЗ федеральные и муниципальные бюджетные учреждения для проведения закупок обязаны привлекать контрактных управляющих. Обязанность формировать контрактную службу возложена на заказчиков в том случае, если совокупность их объемов закупок в течение года больше 100.000.000 рублей. В противном случае разрешено ограничиться оформлением в штат контрактного управляющего. В рамках одной организации запрещено формировать более одной контрактной службы, а вот управляющих может быть сколько угодно.
Работа контрактной службы и управляющего нормируется статьей 38 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно приказу Министерства экономики и развития РФ за номером 63 от 29.10.2013 сформировано стандартизованное положение, согласно которому ведется деятельность контрактной службы. В нем представлен полный список должностных инструкций, а также полномочий, возложенных на управляющего и соответствующую службу.
Занятыми в контрактной службе могут быть исключительно лица, получившие высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупочной деятельности. Это правило устанавливается частью 6 статьи 38 44-ФЗ. Человек, претендующий на функции управляющего должен иметь удостоверение о прохождении обучения в области закупок по программе, утвержденной Приказом Минтруда РФ № 625н от 10 сентября 2015 г. Продолжительность обучающего курса составляет от 120 часов. Людям, прошедшим обучение свыше 256 часов оформляется диплом о профессиональной переподготовке.
Обязанности контрактной службы и контрактного управляющего
Часть 4 статьи 38 44-ФЗ предусматривает ряд основных обязанностей управляющего:
- Составление плана закупок, своевременная подготовка корректировок в план закупок, а также внесение сведений о внесенных коррективах в ЕИС.
- Формирование план-графика закупок, ведение всей необходимой документации и ее своевременное размещение в ЕИС.
- Разработка извещения и каждой конкретной закупке, составление тендерной документации, проекта контракта, их публикация в ЕИС. Рассылка частных приглашений поставщикам для участия в закупке в случае проведения закрытых процедур.
- Контроль за проведением тендерной процедуры, заключение контракта.
- Участие в процедуре решения вопросов, касающихся обжалования результатов определения поставщиков. Сбор всей необходимой документации для проведения претензионно-исковой работы.
- По мере необходимости, участие в консультациях с поставщиками для оценки состояния конкурентной атмосферы в определенной сфере.
Контрактный управляющий может выполнять и ряд других функций, прописанных в 44-ФЗ.
Контрактная служба должна полностью организовать и проконтролировать весь процесс проведения закупки, начиная от выбора конкретной процедуры и заканчивая контролем исполнения поставщиком своих обязательств. В случае отказа поставщиком от подписания договора, контрактная служба должна передать сведения о нем в РНП.
Ответственность, возлагаемая на контрактного управляющего
Статья 38 44-ФЗ нормирует обязанности управляющего, а также его ответственность за несоблюдение норм законодательства. Каждый контрактный управляющей руководствуется в своей работе должностной инструкцией. В случае нарушения ее норм наступает ответственность в рамках стать 232 Трудового кодекса РФ.
Если будет установлен факт правонарушения в деятельности управляющего, он будет нести ответственность в рамках административного, гражданского или уголовного кодекса. За несоблюдение норм 44-ФЗ предусмотрена специальная система штрафов. Часть 2 статьи гласит, что должностное лицо заказчика несет за все нарушения персональную ответственность.
Контрактный управляющий – важная и ответственная должность, которая требует соответствующей подготовки. Поэтому каждый заказчик должен подготовить для себя квалифицированные кадры.