- Автор: Redone
- Полезные статьи о госзакупках
Поставка товара с улучшенными характеристиками по 44-ФЗ
На практике поставщикам нередко приходится сталкиваться с ситуаций, что на момент поставки товара или завершения выполнения работ/оказания услуг предложенный товар снимается с производства, уступив место более новым и прогрессивным моделям, а на смену материалам, которые планировалось использовать в ходе исполнения контракта, приходят новые, с гораздо лучшими характеристиками. В этом случает частью 7 стать 95 Федерального закона №44 предусмотрена возможность поставки товара/выполнения работ/оказания услуг, которые отличаются от обозначенных в контракте в лучшую сторону по функциональным и техническим характеристикам.
В каких случаях возможна замена товара на улучшенный
В принципе, в любом. Главное, чтобы обе стороны не возражали против этого. Закон предусматривает исключительно добровольное обоюдное согласие. Если заказчик против того чтобы принять товар/работу/услугу лучшего качества, то победителю закупки придется отказаться от этой идеи.
То же касается и обратной ситуации. Заказчик не вправе требовать от победителя закупки поставить товар, оказать услугу или выполнить работу в соответствии с завышенными требованиями, с параметрами лучшими, чем обозначены в контракте.
Каким образом осуществляется поставка товара с улучшенными характеристиками
В первую очередь поставщик/подрядчик/исполнитель, решивший исполнить контракт лучше, чем это было заявлено, должен согласовать свое намерение с заказчиком. Сделать это можно путем направления письма в произвольной форме. Для наглядности оно должно содержать таблицу со сравнительными характеристиками, а также, для удобства, реквизиты контракта.
После того как изменения согласованы и приняты обеими сторонами, составляется дополнительное соглашение к контракту. Без него поставить товар, выполнить работу или оказать услугу с улучшенными характеристиками нельзя. Акты выполненных работ/оказанных услуг, товарные накладные и прочие документы, подтверждающие исполнение контракта, должны строго ему соответствовать. Оформление дополнительного соглашения - обязанность заказчика, поставщик/подрядчик/исполнитель должен его только рассмотреть и подписать.
После того как соглашение составлено и подписано обеими сторонами, соответствующие изменения вносятся в реестр контрактов. Несмотря на то что это обязанность заказчика, победителю закупки все же рекомендуется проследить за тем, как он это сделает. Если таких сведений не подать, проблемы могут возникнуть и у той, и у другой стороны.