Нарушения в сфере госзаказа, к сожалению, не редкость. Многие участники закрывают на это глаза, и лишь некоторые готовы отстаивать свои права во всевозможных инстанциях. В этом случае важно знать - когда, куда можно обратиться и на что рассчитывать. 

Орган местного самоуправления, уполномоченный контролировать сферу закупок

Такие органы создаются в соответствии с решением того или иного субъекта Российской Федерации. Это может быть контрольно-ревизионное управление, контрольный комитет или какая-то другая организация. К сожалению, на сегодняшний день они есть не во всех субъектах. 

Контрольный орган, принявший жалобу, обязан рассмотреть ее по существу, провести проверку изложенных фактов и вынести решение - о правомерности /неправомерности действий заказчика или специализированной организации. Перечень вопросов, с которыми можно обращаться в контрольный орган того или иного субъекта, определяется пунктом 1 части 17 статьи 105 Федерального закона №44, а также решением того или иного субъекта Российской Федерации. Подается заявление, как правило, в произвольной форме. Единственное требование - оно должно содержать сведения, определенные частями 8-10 статьи 105 Федерального закона №44.

 

Федеральная антимонопольная служба

Если органы местного самоуправления, уполномоченные контролировать сферу закупок, есть не во всех регионах, то территориальные управления Федеральной Антимонопольной службы - везде. Это еще одна организация, куда можно обратиться по вопросам содержания документации или неправомерных действий комиссии, а также по вопросам, связанным с электронными торговыми площадками. 

Права Федеральной антимонопольной службы в области контроля госзакупок на стадии, пока контракт еще не заключен, пожалуй, самые широкие. Эта организация имеет право приостанавливать, отменять закупки, возвращать их на тот или иной этап.

 

Арбитражный суд

Рассматривает полный перечень вопросов, связанных с государственными закупками. В том числе и спорные моменты, касающиеся исполнения контракта и уклонения одной из сторон от его заключения. 

Также в суде можно обжаловать ранее вынесенное решение Федеральной антимонопольной службы, если оно кажется участнику торгов незаконным, вопросы внесения в реестр недобросовестных поставщиков. 

Исключительное право арбитражного суда - вынести решение о расторжении уже заключенного контракта. Федеральная антимонопольная служба сделать этого не может. 

 

Прокуратура

Еще один орган, в котором можно искать справедливости в вопросах госзакупок - это прокуратура. Сюда можно направить жалобу на действия Федеральной антимонопольной службы, заказчика или по иным вопросам. В принципе, круг не ограничен. Если заявление будет принято, по обозначенным в нем фактам будет поведена внеплановая проверка. Ее результаты могут быть любыми - от взыскания, наложенного на то или иное должностное лицо, до решения о расторжении контракта. 

 

Что еще нужно знать, решив отстаивать свои права

В первую очередь то, что любая жалоба должна быть составлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона №44 и в обязательном порядке содержать сведения, определенные частями 8-10 этой статьи. Если вопрос идет об арбитражном суде, также стоит учитывать правила составления исковых заявлений. Образцы размещаются, как правило, на тематических стендах или сайтах арбитражных судов.

Так же стоит учитывать, что Федеральная антимонопольная служба может решать вопросы только до тех пор, пока не заключен контракт. Отменить подписанный двумя сторонами документ может только арбитражный суд. 

И, наконец, любая жалоба должна быть подана в сроки, установленные частью 4 статьи 105 Федерального закона №44. Исключение - вопросы, касающиеся исполнения контракта. 

 

 

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Добавить комментарий


Вверх