Конкурсом называют способ проведения закупки, который предусматривает установление определенных критериев и порядка оценки поступивших заявок. Победителем торгов признается участник, предложивший лучшие условия будущего договора.

 

В каких случаях целесообразно проведение конкурса

Такую процедуру проводят в ситуации, когда конечная цена контракта не является определяющим фактором. Подразумевается наличие нескольких критериев оценки предложений участников. Это могут быть сроки поставки товара или оказания услуг, порядок оплаты или любые другие. 

Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные. Его также объявляют для контрактов, требующих субъективной оценки качества предмета закупки. 

 

Особенности конкурсной процедуры

Открытый конкурс отличается от прочих способов проведения закупки наличием этапа оценки и сопоставления поданных заявок. На этой стадии специально созванная комиссия ранжирует предложения участников в порядке, установленном документацией. Кроме этого конкурс, проводимый в рамках 223-ФЗ, имеет следующие особенности:

  1. Порядок проведения процедуры определяется организатором самостоятельно. Он обязательно должен быть отражен в документации.
  2. Для сопоставления и оценки предложений участников заказчик формирует специальную комиссию. Ее состав может оставаться постоянным для всех закупок или меняться в связи с особенностями объекта закупки. 
  3. Имеется возможность предоставления участнику документации о закупке в бумажном виде. Организатор вправе установить за это определенную плату.
  4. Согласно действующему 223-ФЗ в конкурсную документацию обязательно должна входить информация о предоставлении участнику разъяснения положений документации. 
  5. Конкурс позволяет проводить переторжку. Это возможно только в том случае, если процедура переторжки описана в конкурсной документации. Участие в ней не является обязательным для участников. В рамках переторжки участник получает возможность улучшить свое предложение. 

 

Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко.

 

Регламентированные сроки проведения процедуры

В извещении о проведении конкурса должен быть в обязательном порядке указан срок окончания подачи заявок. Причем он не может быть меньше, чем 20 дней от даты начала подачи заявок. Любые изменения, вносимые в документацию, должны быть опубликованы не позднее трех дней с момента их вступления в силу. 

Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней. 

Сроки оценки и сопоставления заявок 223-ФЗ не регламентированы. Организатор может определять их самостоятельно. 

Контракт с победителем заключается в течение 20 дней после публикации протокола о результатах конкурса. 

 

Основные этапы открытого двухэтапного конкурса

  1. Формирование конкурсной документации. Заказчик разрабатывает порядок проведения процедуры, методику оценки заявок, определяет сроки проведения процедуры, подготавливает проект будущего контракта и техническое задание. Полный перечень информации, которую обязан прописать заказчик в извещении, определяется статьей 4 223-ФЗ. 
  2. Публикация извещения на ООС и ЭТП. Информация размещается заказчиком на ЭТП. После этого она автоматически дублируется на ООС. Такое возможно только в том случае, если выбранная ЭТП интегрирована с ООС. В противном случае заказчик обязан разместить сведения вручную.
  3. Прием заявок. Это время отводится участнику для проработки своего предложения и оформления всей необходимой документации. Заявка должна быть отправлена заказчику не позднее срока, установленного в извещении.
  4. Открытие доступа к заявкам. Детали проведения этой процедуры должны быть прописаны в документации. Как правило, заказчик формирует и размещает на сайте протокол, в котором указывается количество поданных заявок и предложения участников. 
  5. Рассмотрение заявок. На этом этапе заказчик имеет право запрашивать у участников недостающую документацию или информацию, разъясняющую предложение потенциального поставщика.
  6. Переторжка. После оценки заявок заказчик вправе объявить переторжку. Участники получают возможность улучшить свои первоначальные предложения. 
  7. Окончательное сопоставление заявок. Заказчик рассматривает все предложения, которые поступили после переторжки, и выбирает победителя. 
  8. Формирование итогового протокола.
  9. Заключение договора с победителем конкурса. 

 

По результатам процедуры заказчик заключает с победителем договор, на предложенных условиях. Если победитель уклоняется от подписания договора, заказчик получает возможность заключить контракт с поставщиком, занявшим второе место. 

 

Какие критерии принимаются во внимание при оценке заявок

На этапе первичной оценки заявок заказчик оценивает правильность оформления всех документов, наличие внесенного обеспечения заявки (если оно предусмотрено документацией), срок действия заявки, отсутствие участника в РНП.

 

Критерии определения победителя конкурса каждый заказчик определяет самостоятельно. Чаще всего ими становятся:

  • Полная цена контракта.
  • Характеристики продукции, предлагаемой к поставке.
  • Наличие у участника необходимых для исполнения контракта материально-технических ресурсов.
  • Порядок и сроки оплаты.
  • Сроки поставки.
  • Квалификация персонала, привлекаемого к исполнению контракта.
  • Наличие гарантийных обязательств.

 

Такие критерии позволяют заказчику выбрать поставщика, который в полной мере отвечает всем требованиям. Если победитель уклоняется от заключения договора, заказчик обязан внести сведения о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

 

4.6666666666667 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.67 (3 Голосов)

Добавить комментарий


Вверх