Начальная максимальная цена контракта, или как ее часто обозначают НМЦК - один из самых важных параметров любой закупки. От того как она будет сформирована заказчиком напрямую зависит выгода потенциального победителя, которую он может получить в ходе исполнения контракта.

Что это такое

НМЦК - это самое большое значение цены, по которой в дальнейшем возможно заключение контракта. Говоря иными словами - верхний предел. Участники, предложившие цену хотя бы на несколько копеек больше, чем начальная цена (например, в извещении о запросе котировок указано 100 000 рублей, а некая организация предлагает в своей заявке цену 110 000 рублей) к участию в закупке не допускаются, их заявки отклоняются. 

Начальная максимальная цена контракта для закупки отображается в нескольких официальных документах, в первую очередь в плане-графике, затем в извещении и документации. От ее величины может зависеть, какой способ определения победителя выбрать. Например, НМЦК в извещении о запросе котировок на основании части 2 статьи 72 Федерального закона №44 не может превышать 500 000 рублей. В случае, если планы расходятся с реальностью и НМЦК отличается о той, которая была указана в плане-графике больше чем на 10%, перед объявлением закупки в него нужно вносить изменения. 

НМЦК определяется заказчиком не "из головы". Она должна быть обоснована в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом №44. Для удобства министерством экономического развития разработаны методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом от 02.10.2013 №567. Правда, это исключительно рекомендации, необязательные к применению.

 

Методы обоснования НМЦК

Существует несколько методов определения НМЦК, все они определены в части 1 статьи 22 Федерального закона №44. Какой из них применять в конкретном случае - зависит от ситуации и иногда выбора заказчика.

 

1. Метод сопоставимых рыночных цен

Основной для обоснования НМЦК, то есть применяется заказчиком в общих случаях, если Федеральным законом №44 не установлено исключений. Суть метода состоит в том, что заказчик собирает сведения о стоимости идентичных товаров/работ/услуг у нескольких поставщиков. Если этого сделать невозможно, рассматриваются однородные товары. Понятие однородности и идентичности определено частями 13-15 статьи 22 Федерального закона №44. 

Узнать о стоимости можно отправив запрос ценового предложения потенциальным участникам, в котором должны быть указаны характеристики товара/работы/услуга, количество/объем, сроки исполнения контракта, а также другая информация на усмотрения заказчика (за исключением предполагаемой НМЦК). Также можно использовать информацию из интернета. Важно получить не менее трех ценовых предложений и на их основе, в соответствии с формулами, приведенными в указанных выше методических рекомендациях, сформировать НМЦК.

 

2. Нормативный метод

Используется на основании правил, установленных статьей 19 Федерального закона №44 для обоснования НМЦК на товары/работы/услуги, внесенные в соответствующие перечни. При этом установленная заказчиком НМЦК не может быть больше той, которая соответствует предельным значениям (такая информация размещается на соответствующих сайтах в сети Интернет).

 

3. Тарифный метод

Этот метод можно применять только в конкретных случаях, цена при этом определяется в соответствии с официальными документами: постановлениями, распоряжениями, законами и так далее, в которых устанавливается величина тех или иных тарифов.

 

4. Проектно-сметный метод

На практике применяется довольно часто в тех закупках, которые проходят по смете: капитальный ремонт, текущий ремонт, работы по сохранению культурного наследия. Для обоснования НМЦК достаточно утвержденной проектно-сметной документации.

 

5. Затратный метод

С этим методом связано больше всего вопросов. Применяется он довольно редко, когда ни один другой из перечисленных выше методов не работает. НМЦК в этом случае складывается из суммы затрат и обычной для той или иной сферы прибыли. 

 

В любом случае, каким бы методом обоснования НМЦК не пользовался заказчик, все расчеты должны быть "прозрачными", проведены на основании официальных документов и действующих нормативных актов. В противном случае потенциальный участник вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу и закупка, скорее всего, будет отменена. 

 

 

4.5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (5 Голосов)

Комментарии  

0 #1 Андрей 17.10.2018 11:53
Я нашел ответ на свой вопрос.Более ничего не надобно.

Добавить комментарий


Вверх