В последнее время регистрируется значительное количество нарушений заказчиками требований 44-ФЗ на различных этапах проведения закупки. Если поставщик обнаружил подобное нарушение - он имеет право обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Важно подать свое заявление в соответствии с правилами законодательства и строго в регламентированные сроки. Только так контролирующие органы прислушаются к мнению поставщика и рассмотрят сложившуюся ситуацию.

Основные правила подачи жалобы

Чтобы грамотно составить обращение в ФАС и соблюсти при этом все требования законодательства поставщику рекомендуется пройти несколько основных этапов:

  1. Выявить предмет жалобы. Необходимо определиться с тем, какие именно нормы закона были нарушены.
  2. Подобрать аргументы в пользу своей правоты. Для этого придется досконально изучить 44-ФЗ. Особое внимание обращайте на главу 6, в которой речь идет именно о процедуре обжалования неправомерных действий заказчика.
  3. Ознакомиться с образцом жалобы. Он поможет быстро и правильно составить обращение. Бланк можно найти в ЕИС в разделе «Обращения в ФАС России».
  4. Составить текст жалобы. В нем необходимо четко прописать, какие именно пункты 44-ФЗ нарушены. Полный перечень информации, которая должна содержаться в документе, приведен в статье 105 44-ФЗ.  
  5. Определиться с местом подачи жалобы. Заявление передается в территориальный орган, который соответствует местоположению заказчика. 
  6. Выбрать подходящую форму отправки жалобы. Обращение может быть подано в виде бумажного документа или в электронной форме. Электронный документ должен быть обязательно подписан усиленной квалифицированной подписью.
  7. Передать обращение в установленные сроки. 

 

Пройдя все эти этапы, вы можете быть уверены, что ваше обращение будет принято к рассмотрению. Сотрудники ФАС назначат дату проведения заседания, на которое будут приглашены обе стороны конфликта. По результатам работы комиссии выносится решение о наличии или отсутствии в деятельности заказчика нарушений. 

 

Регламентированные сроки подачи жалобы

Сроки, в течение которых могут быть поданы жалобы в ФАС, приведены в пунктах 3, 4, 5 и 6 статьи 105 44-ФЗ. Они будут зависеть от того, какие именно действия заказчика неправомерны. Конкретные сроки приведены в таблице.

 

Предмет жалобы

Установленные сроки

Нарушения при составлении закупочной документации заказчиком.

До завершения срока передачи поставщиками предложений.

Неправомерные действия заказчика при проведении закупочной процедуры.

В течение 10 суток с момента размещения в ЕИС финального протокола рассмотрения предложений.

Действия или бездействия заказчика при рассмотрении вторых частей предложений на участие в электронном аукционе.

До момента заключения контракта.

Неправомерные действия заказчика при процедуре заключения контракта.

До даты визирования договора обеими сторонами.

Нарушения требований законодательства оператором электронной торговой площадки

В течение 30 суток с даты совершения неправомерных действий.

По истечении указанных сроков ФАС обращений не принимает и не рассматривает. У участника закупки остается право обратиться с жалобой на действия заказчика в суд.

 

Сроки рассмотрения обращений

Все поступающие в ФАС обращения регистрируются, им присваивается входящий номер. Обязательно фиксируется дата поступления документа. После этого у сотрудников ФАС есть трое суток на то, чтобы назначить время и место заседания комиссии и уведомить об этом обе стороны конфликта. 

Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти суток с момента ее регистрации. По результатам работы комиссии выносится решение. На его документальное оформление сотрудникам контролирующего органа отводится три рабочих дня.

Если поставщик не согласен с результатами рассмотрения своего обращения, он имеет возможность их обжаловать. Для этого он в течении трех месяцев должен обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Такое право устанавливается частями 1 и 4 статьи 198 АПК России.

Поставщик имеет возможность обжаловать любые действия заказчика, которые он считает неправомерными. Но он должен быть готов к тому, что ему придется аргументировать свою позицию на заседании комиссии. Чтобы это заседание состоялось, поставщик должен четко соблюсти все требования и сроки подачи жалобы.

4.8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.80 (5 Голосов)

Комментарии  

+9 #1 Александр 27.11.2017 12:26
В этой стране всё делается наоборот. Закон придуман что бы экономить бюджет. Те, кому положено по должности экономией заниматься ищут малейшие зацепки, не влияющие на качество поставок, и отстраняют участников. Тем самым снижая конкуренцию или убирая её совсем. Что приводит к повышению цены закупки.
Вторые( поставщики), стараются предложить более выгодные условия и цену, но натыкаются на оголённые штыки первых...
Ну не бред, а ?. Что первично? Конкуренция или не указанный в заявке экологический класс топлива, потому что он в стране один, только 5 й, других нет... Чего его указывать?
Вот так всё и делается через... Сами же чиновники и являются главными тормозами, ставящими палки в колёса.
0 #2 Владимир 05.10.2018 13:36
А то, что поставщики поставляют товар с нарушением сроков, картриджи для принтеров притаскивают с просыпающимся тонером, товар, который выходит из строя строго по истечении гарантии, продукцию присылают не оригинальную под видом оригинальной, то их товар на таможне задерживают из Китая. Самые дешевые комплектующие, которыми пользоваться не то что не комфортно, а порой и опасно для здоровья. И во многих учреждениях юридическая база слабая, что бы доказать, что товар не надлежащего качества. И такие "ЧЕСТНЫЕ" поставщики, находящиеся физически на краю земли, которые не могут даже контракт со всей прилагающейся документацией грамотно составить по шаблону из контракта, смотрят честными глазами и уверяют, что мы самая крупная контора, у нас самый лучший товар и проблем никогда не было. А по факту это потеря времени, нервов, денег.
Без обид конечно, но это все палка о двух концах и все стороны противоречий смотрят с высоты своей колокольни.

Добавить комментарий


Вверх