Малой принято называть закупку, которая проводится по упрощенной схеме. То есть законодательно разрешено по таким процедурам не публиковать документацию в ЕИС. В подавляющем большинстве случаев это закупка у единственного поставщика. Оба закона 44-ФЗ и 223-ФЗ малыми признают закупки на сумму менее 100 тысяч рублей.

Особенности малых закупок в рамках 44-ФЗ

Правила проведения таких закупок устанавливаются 93 статьей 44-ФЗ. Общий объем малых закупок в год не должен превышать 2 миллионов рублей. В некоторых случаях этот предел устанавливается в виде 5% от совокупного объема закупок организации, но эта сумма не может превышать 50 миллионов рублей. Это правило не применяется к организациям, ведущим сельскохозяйственную деятельность. Для таких компаний лимит годовых сделок отсутствует. 

 

Выделяется и ряд организаций, для которых малой считается закупка на сумму до 400 тысяч рублей. В этом случае годовой лимит закупок устанавливается на уровне 50% от общего объема закупок в год. Эта цифра не может превышать 25 миллионов рублей. К таким заказчикам относят:

  1. Муниципальные учреждения культуры.
  2. Зоопарки, планетарии, парки отдыха, заповедники, ботанические сады.
  3. Учреждения, ведущие концертную деятельность. 
  4. Телерадиовещательные организации.
  5. Архивы, библиотеки.
  6. Физкультурно-спортивные организации.
  7. Музеи. 

 

Полный перечень таких организаций прописан в пункте 1.5 93 статьи 44-ФЗ. При расчете общего годового объема закупок принимают во внимание только оплаченные за этот период контракты.

Отступления от норм возможны и для организаций исполнительной власти. Они вправе устанавливать годовой лимит малых закупок самостоятельно.    

В рамках КоАП России действует ответственность заказчика за превышение лимитов по таким закупкам. Может быть наложен штраф в размере не менее 30 тысяч рублей. Поэтому для заказчика важно тщательно контролировать свои расходы и правильно планировать закупки.  

 

Порядок проведения малой закупки в рамках 44-ФЗ

Проведение малой закупки начинается с выявления потребности заказчика. Организатор должен определить важный для него объект закупки, который он может закупить у единственного поставщика, рассчитать цену и подготовить проект контракта. 

Заказчик формирует приглашение для участника, которого планирует привлечь к поставке. Если потенциальный поставщик соглашается на предложенные условия, заключается контракт. При этом в договоре обязательно должно быть прописано основание, на котором выбран именно этот метод закупки.

При осуществлении малых закупок закон снимает с заказчика обязательство по обоснованию цены контракта, предоставлению отчета о невозможности использовать прочие методы закупки, демонстрации итогов каждого этапа процедуры. Кроме того, организатор может вообще нигде не размещать информацию о проводимой процедуре, в том числе и в ЕИС. Это остается его добровольным правом.   

 

Отличие малых закупок по 223-ФЗ

В соответствии с частью 15 статьи 4 223-ФЗ малой признается закупка, сумма которой не превышает 100 рублей. Это справедливо для организаций, годовая выручка которых не превышает 50 миллиардов рублей. В противном случае малой признается закупка на сумму до 500 тысяч рублей. Информацию о таких закупках организатор не обязан размещать в ЕИС. 

Каждый заказчик вправе самостоятельно определять перечень закупок, к которым может применять упрощенный порядок проведения процедуры. Обоснование ее проведения служит внутренний документ компании, например, приказ или распоряжение. Годовые лимиты также определяются в индивидуальном порядке. 

Сведения о таких закупках допускается не вносить в план закупок. При этом сведения о заключенных таким образом контрактах необходимо прописывать в ежемесячных отчетах.  

Закупки малого объема позволяют заказчикам быстро приобрести необходимые товары и услуги. Но при этом придется внимательно следить за обще годовыми расходами.

 

 

2.1666666666667 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.17 (3 Голосов)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ввыдите код с картинки

Вверх