С начала 2017 года в силу вступили изменения, которые касаются системы государственных закупок. Корректировки коснулись как действий заказчика, так и порядка работы ЕИС.

Изменения, касающиеся закупок у СМП 

В декабре 2016 года Правительство опубликовало постановление за номером 1466, согласно которому с 2017 год вводятся типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к выполнению договорных обязательств субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО. Предусмотрены следующие правила:

  1. Поставщики обязаны привлекать к исполнению контрактов соисполнителей, которые относятся к группе СМП или СО НКО. Объем их работ не должен быть меньше 5% от стоимости всего договора.  
  2. После заключения договора с субподрядчиком поставщик обязан передать заказчику следующие документы:
    • декларацию о принадлежности соисполнителя к СМП;
    • копию договора с соисполнителем.
    Указанные документы должны быть переданы в срок не более пяти дней с момента заключения договора.
  3. Если субподрядчик не выполняет надлежащим образом свои обязательства, то поставщик вправе заменить его на другого.
  4. При заключении контракта с субъектом малого предпринимательства или СО НКО заказчик обязан исполнить свои обязательства по оплате в течение 15 рабочих дней.

 

Такие изменения призваны привлечь большее количество субъектов малого бизнеса в государственные закупки. Это должно положительно сказаться на развитии российской экономики.

 

Изменения в действиях заказчиков

С начала 2017 года введены поправки, которые корректируют поведение заказчика при планировании и проведении закупок. Самыми значимыми из них становятся:

  1. Согласно части 11 статьи 21 44-ФЗ запрещено проводить закупки, сведения о которых не были внесены в план-график.
  2. При составлении описания объекта закупки разрешено использовать только те наименования, которые значатся в каталоге товаров, услуг и работ для муниципальных и государственных нужд.
  3. В документации должен быть прописан идентификационный код закупки. Он указывается в извещении, включается в реестр контрактов и недобросовестных поставщиков. 
  4. Скорректированы правила оценки предложений поставщиков при закупке работ по реконструкции, строительству и ремонту опасных, технически сложных, уникальных объектов, а также дорог, имеющих федеральное значение. Отныне 80% значимости присуждается стоимостным критериям, а 20% нестоимостным критериям оценки.
  5. Заказчикам запрещено устанавливать срок оплаты поставленных товаров или услуг выше 30 суток.

 

Заказчикам рекомендовано внимательно изучить все нововведения. Несоблюдение норм законодательства наказывается штрафами в установленном порядке. 

 

Нововведения, касающиеся ЕИС

Изменения в законодательстве, которые касаются ЕИС, планировались уже давно. С 2017 года они вступили в законную силу. Среди самых значимых новшеств выделяют:

  1. На ЕИС возложены обязанности по контролю за соответствием следующей информации:
    • совпадение данных из план-графика со сведениями из плана закупок; 
    • данные, содержащиеся в план-графике должны совпадать со сведениями в извещении о закупке;
    • соответствие информации в опубликованных заказчиками протоколах сведениям из закупочной документации;
    • совпадение условий заключаемого контракта с информацией, содержащейся в протоколе определения победителя;
    • соответствие сведений из реестра контрактов с непосредственными условиями заключенного договора. 
  2. Обязанность ЕИС организовать подачу заявок в форме электронных документов отложена до 2018 года. Ранее говорилось, что такой функционал будет реализован уже в 2017 году, но по техническим причинам эта дата перенесена в очередной раз. 
  3. В список ЭТП, аккредитованных для проведения государственных закупок, добавлен Российский аукционный дом.

 

Такие изменения позволят усилить контроль за правильностью выложенных на всеобщее обозрение документов.

 

Что еще изменилось с 2017 года

Можно выделить и ряд других значимых изменений законодательства 2017 года, которые коснулись государственных закупок:

  1. Снимается запрет на участие в закупках организаций, находящихся в ведомстве Турецкой Республики. Разрешено также привлекать к исполнению работ людей, являющихся гражданами Турции.
  2. Правительством определен перечень закупок, которые подлежат обязательному общественному обсуждению.
  3. Муниципальные унитарные предприятия должны проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  4. Пересмотрен перечень работ, услуг и товаров, которые подлежат обязательному нормированию. Добавлены требования к услугам лизинга легковых автомобилей, аренде автотранспорта и так далее.
  5. Вступают в силу новые правила мониторинга закупок, а также требования к содержанию сводного отчета, который формируется посредством такого мониторинга. 
  6. Если необходимо организовать лечение российского гражданина за рубежом, то разрешено проводить закупку у единственного поставщика. 

 

Заказчик не освобождается от ответственности за нарушение обновленных норм законодательства. Поэтому всем государственным организациям и потенциальным поставщикам необходимо постоянно отслеживать все нововведения.

4.7857142857143 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.79 (7 Голосов)

Добавить комментарий


Вверх