Для каждой проводимой в рамках 44-ФЗ закупки подбирается соответствующее наименование. Оно должно давать краткое представление о том, что именно приобретается и для каких целей. При этом специалистам, работающим со стороны заказчика следует знать ряд требований, которые предъявляются к наименованиям объектов закупки и строго их соблюдать.

Как составляется наименование объекта закупки

Наименование объекта закупки составляется в словесной форме. В нем должна содержаться информация, которая позволяет отнести закупку к определенной группе, сфере экономической деятельности, типу продукции или услуг. 

Ранее заказчики могли по своему усмотрению составлять наименования объектов закупок. Никаких требований не предъявлялось. С 1 января 2017 года в силу вступили поправки в 44-ФЗ. В частности отныне согласно части 4 статьи 23 наименование закупаемого объекта должно выбираться в соответствии с каталогом товаров и услуг, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обязанности по составлению такого каталога и актуализации информации в нем возложены на федеральный орган исполнительной власти.

Каталог товаров работ и услуг представляет собой хранилище шаблонов, которые помогут заказчику составить наименование приобретаемого объекта. Каждый шаблон содержит код каталога, наименование объекта, перечень характеристик, а также иную сопутствующую информацию.

Если приобретается сразу несколько товаров, то целесообразно в наименовании указывать группу, а не расписывать все изделия, например, «Поставка канцелярских принадлежностей и офисной бумаги». Для монозакупки, наоборот, предпочтительным оказывается указание конкретной продукции, например, «Поставка легкового автомобиля». Это позволит потенциальным поставщикам быстрее отыскать необходимые ему тендеры, что обеспечит полноценную конкуренцию и заключение контракта на выгодных для заказчика условиях.

 

Наименование закупаемого объекта должно быть указано во всех основных документах:

  1. План-график. Согласно части 3 статьи 21 прописывается не только само наименование, но и описание закупаемого объекта. При этом сокращать информацию запрещено. Она должна быть указана в полном объеме.
  2. Извещение. Наименование прописывается в шапке извещения и в его тексте. Это позволит быстро находить необходимую процедуру.
  3. Документация о закупке. Прописывается независимо от типа закупочной процедуры, в том числе и закрытого типа. 

 

В последствии наименование приобретаемого объекта должно быть указано и в заключаемом контракте.

 

На что обратить внимание

Согласно статьи 21 части 12 44-ФЗ запрещено размещать в ЕИС извещения, наименование приобретаемого объекта в которых не совпадает с план-графиком. Если планы поменялись, то заказчик должен вначале внести корректировки в план-график, указав соответствующий ОКПД2. Только спустя 10 десять дней после этого можно будет проводить закупку.

Если заказчик провел закупку, наименование которой не совпадает со сведениями из план-графика, то он привлекается к ответственности. Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП на должностное лицо налагается штраф в размере 15 тысяч рублей, а на юридическое – 50 тысяч рублей. 

Иногда недобросовестные заказчики пытаются исказить наименование закупаемых объектов, чтобы потенциальные поставщики не смогли отыскать в ЕИС закупку. Делать это категорически запрещено, так как это явное ограничение конкуренции. За это заказчик будет привлечен к ответственности. Поэтому необходимо быть предельно внимательными при составлении наименований.

Также читайте: как правильно составить описание объекта закупки.

3.9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.90 (5 Голосов)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ввыдите код с картинки

Вверх